Версия для PDA

Поиск
Новые статьи
Реклама



Если у Вас есть свой сайт о пчеловодстве и есть новостной RSS канал, то Вы можете отправить мне адрес Вашего канала. После просмотра модератором он будет добавлен в базу, а его записи станут доступны посетителям данного раздела.

Адрес RSS канала: Отправить


RSS 2.0 Подписаться на новости партнеров.
Новости партнеров
Супермаркет Для Пчеловодов08 Июня 2012г.


Мысли по открытию небольшого пчеловодного магазина уже перенеслись на страницы блога. Настала очередь большого магазина супермаркета для пчеловодов. Долго думал, почему нет такого магазина, как и где можно его открыть, реально ли вообще воплотить эту идею… Впрочем, чего хранить в недрах подсознания эту мысль, вот она…

Что за «большой магазин»?

Вариант первый (первоначальный). Большое помещение площадью 150-200 квадратных метров! Желательно прямоугольной формы; по периметру полки, на которых и будет лежать товар. В центре — место для крупногабаритного товара — медогонки, воскотопки, пасечные столы и прочее. Главное отличие от большинства нынешних пчеловодных магазинчиков площадью 15-30 кв.м. — выкладка товарного запаса на витринах в большом торговом зале.

Вариант второй (экономный). Всё тоже самое только товар выложен на паллетах (поддонах), а совсем мелкий товар продаётся через прилавок (на кассе). Тем самым отпадает необходимость в приобретении полок (это сколько же полок нужно на периметр большого магазина?), снижаются первоначальные вложения.

Часто крупные специализированные магазины (мебельная фурнитура, электротовары, стройматериалы) находятся в промзоне или где-нибудь на окраине, довольно далеко от жилых кварталов и остановок общественного транспорта. Покупателям они предлагают широкий ассортимент и приемлемые цены. Вот точно такое же место и нужно для большого пчеловодного магазина.

В указанных местах и арендная плата за помещение не такая высокая как в центре города или на красной линии. Найти необходимую площадь здесь тоже можно без особых затруднений — благо выбор есть. Можно рассмотреть вариант не готового помещения, а требующего ремонта; в этом случае можно сделать ремонт на свой вкус. Но особо разоряться на ремонт не нужно, принцип «дёшево и сердито» вполне подойдёт.

Почему 150-200 квадратов? Тут всё просто, по Налоговому кодексу РФ розничная торговля на площади менее 150 кв.м. облагается единым налогом на вменённый доход (ЕНВД). Например, в этом году за площадь 150 кв.м. начисляется налог в 127 082 рубля за квартал, что более 40 тыс. в месяц. Для пчеловодного магазина это просто неприемлемо.

При розничной торговле в помещении более 150 кв.м. можно применять упрощённую систему налогообложения (УСН). Налог начисляется по формуле: доходы минус расходы х 15%, что на мой взгляд более приемлемо. Хорошо бы иметь возможность увеличения площади магазина в дальнейшем.

Ассортимент, поставщики, наценка

Разумеется при таких больших площадях и ассортимент товаров должен быть соответствующий: здесь должно быть всё что нужно пасечникам, в нужном количестве и в нужное время. Вощина, пчелоинвентарь разных производителей, швейные изделия (сетки, куртки, костюмы), литература, лекарственные препараты, ульи и рамки, семена медоносных растений. Плюс ко всему сопутствующие товары: для благоустройства пасек, от грызунов.

Вложения в товар по грубым прикидкам получились следующие:
- ручной инвентарь — 200 000 рублей;
- медогонки и комплектующие — 350 000 рублей;
- вощина — 100 000 рублей;
- лекарственные препараты — 50 000 рублей;
- рамки всех видов — 100 000 рублей;
- текстиль — 50 000 рублей;
- пасечные столы, воскотопки, роевни, ящики — 100 000 рублей;
- литература — 50 000 рублей;
- прочее — 100 000 рублей.

Это ещё без «околопчеловодного» товара. Такие суммы взяты путём анализа прайс-листов производителей. Возможно какое-либо перераспределение сумм, а также увеличение или уменьшение. Следует учитывать, что это первоначальные вложения в товар. В дальнейшем возможны и отсрочка платежа.

Производителей пчеловодного инвентаря в России с десяток наберётся. Самое главное — с ними сработаться, чтобы вовремя приходил заказ, не было брака, пересорта и прочих неприятных вещей. Я присматривался к следующим производителям: Ессентукская пчелобаза ООО «Чепко и Ч», «Донпчеловод», ПКБ «Би-Пром», НПП «Виост», а также к некоторым интернет-магазинам предлагающих пчелоинвентарь оптом.

Казалось, сложнее обстоит дело с поставщиком вощины. Почему? Производство вощины — напрямую зависит от наличия воска, а воск — продукт дефицитный и пчеловоды предпочитают его не продавать, а сдавать в обмен на вощину. Вот производители и работают только на обмен, купить оптом у них не представляется возможным. Тем не менее найти поставщика можно; нужно лишь искать производителя с широким размахом, который активно ищет воск не только по своему региону.

Как известно, наценка в пчеловодных магазинах на некоторые позиции достигает 100%, а может и больше. Не в виду жадности продавцов, а в виду специфики торговли (низкая оборачиваемость, сезонность). В среднем можно сделать наценку 20-30%. Хотя, здесь нужно проанализировать формирование цен более тщательно, что я пока не делал.

При наличии собственного производства, например, изготовление вощины и/или ульев и рамок можно существенно снизить издержки при торговле. Ведь всю произведённую продукцию можно реализовать через магазин.

Финансирование

Финансирование проекта возможно тремя путями: вложение собственных средств, привлечение инвестора и банковский кредит. Собственные средства — конечно идеальный вариант, но вот чтобы пустить, скажем, свободный миллион на пчелосупермаркет, а не в более прибыльное дело, решиться может только фанатик пчёл и пчеловодства.

Инвестор. Магазин узкоспециализированный, рентабельность низкая, оборачиваемость долгая, поэтому такие магазины не привлекательны для рядового инвестора. К тому же инвестор наверняка попросит, как минимум, половину будущего бизнеса. Не вариант.

Банковский кредит. Кредитами можно воспользоваться в дальнейшем, при расширении ассортимента, например. Но только на стартап обременятся кредитами — шаг довольно рискованный, перед глазами маячит момент когда денег в кассе на погашение очередного платежа не хватит (особенно в не сезон). Так что кредиты — тоже не вариант.

Итог

Конечно же все планируемые результаты и показатели нужно рассчитывать более тщательно. Это же даже не бизнес-план магазина, а просто бизнес-идея. Возможно, супермаркет для пчеловодов вообще бредовая идея, изначально рассчитанная на убыток. А возможно при определённых условиях и грамотном управлении — стабильный прибыльный бизнес.

На мой взгляд открыть такой магазин можно крупному пчеловодному хозяйству (с сотнями семей). Во-первых, экономятся средства на закупке инвентаря для личного потребления. Во-вторых, это прекрасный вариант расширения бизнеса. В последующем можно занять всю пчеловодную нишу в своём регионе и начать экспансию в другие регионы. А затем уже покорять мировую пчеловодную розницу… :-)

Открыть на источнике. | Назад.