Версия для PDA

Поиск
Новые статьи
Реклама



Главная ::: Справочник ::: Перевозка пчел



Добавить статью.


Поиск в словаре:
Слова по алфавиту:
А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я


! Если Вы заметили ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter для отправки администратору.



Перевозка пчел

Версия для печати Сохранить в формате PDF Сохранить в формате RTF Сохранить в формате HTML Отправить статью по электронной почте


ПЕРЕВОЗКА ПЧЕЛ — может быть вызвана различными причинами: покупка пчел и транспортировка их на новое место или же кочевка пасек к источникам взятка, так как медоносная растительность размещается неравномерно, а ее цветение приходится на разное время; на опыление сельскохозяйственных культур.

Чаще всего пчел перевозят на машинах. П. п. в пакетах — наиболее удобная и безопасная. Перевозка же ульев на медосбор приходится на жаркое летнее время и требует особой подготовки.

Во время транспортировки пчелы в закрытых ульях находятся в возбужденном состоянии от духоты. От высокой температуры соты, особенно свежеотстроенные, размягчаются, могут оборваться и пчелы пострадают. Поэтому непосредственно перед перевозкой из гнезда удаляют все медовые и свежеотстроенные соты, в которых еще не выводился расплод. Все рамки необходимо закрепить, чтобы они не раскачивались в пути и не давили пчел. В настоящее время выпускаются рамки с постоянными разделителями. В этом случае гнездовой корпус заполняется полным комплектом рамок. Если же в работе используются обычные рамки, то в верхней части боковых планок по обеим сторонам прибивают по брусочку размером 6x8x70 мм.

В современных ульях предусмотрены вентиляционные рамы. В данном случае с гнездовых рамок снимают потолок, на корпус ставят подкрышник или магазинную надставку, вставляют вентиляционную раму, закрывают улей крышей и надежно скрепляют его части специальными скрепами.

При перевозке многокорпусных ульев с них снимают медовые корпуса. Более заполненные расплодом корпуса помещают внизу, а над ними — корпуса с меньшим количеством расплода.

Перед погрузкой ульев летки наглухо закрывают. Не следует летки зарешечивать сеткой, так как пчелы будут биться об нее и беспокоиться.

Перевозку пасеки пчеловод производит в вечернее время, после прекращения лета пчел. В прохладную погоду пасеку можно перевозить в дневное время, но закрыв летки ульев до вылета пчел. При погрузке на автомашину ульи ставят летками назад, по ходу движения. С собой пчеловод берет лицевую сетку, дымарь, молоток и гвозди, чтобы, при необходимости, оказать пчелосемьям срочную помощь.

Место для размещения ульев должно быть подготовлено заранее и так, чтобы в жаркое время дня ульи находились в тени деревьев или кустарников. По прибытии на место ульи сгружают, устанавливают их на колышки или подставки. Летки открывают только после того, как пчелы успокоятся.

На дальние расстояния пчелы транспортируются воздушным или водным путем. Наиболее часто используются железнодорожные перевозки. Если партия пчел большая, транспортировка их приходится на жаркое время года, для этих целей используют вагоны-ледники. Четырехосный вагон-ледник вмещает 100—120 ульев или 200—250 4- и 6-рамочных пакетов. Ульи или пакеты устанавливают в несколько ярусов рамками параллельно движению поезда, хорошо скрепив их планками. Между карманами со льдом и ульями оставляют не менее 1 метра. В вагоне обязательно остается проводник, который в течение всего пути наблюдает за состоянием пчел и поддерживает температуру воздуха не выше 10 °С.

С меньшими потерями происходит транспортировка пчелиных семей самолетами. В данном случае намного меньше гибнет пчел и расплода и намного сокращается время пребывания их в пути.

Возможно, Вас также заинтересует:



Отправить статью по E-mail: Отправить
Сопроводительный текст:


  • Белик Э.В. Пчеловод. Словарь - справочник. - Ростов н/Д.: Феникс; Донецк: издательский центр "Кредо", 2007. www.phoenixrostov.ru/ Феникс, www.kredo.com.ua/ издательский центр "Кредо"